Реклама на ТВ: привет из прошлого

Наверное, сейчас многим будет сложно поверить, что когда-то реклама на ТВ была бесплатной. Да и правила игры были совсем другими.

Пионером в этой области являются США. Это и неудивительно, ибо именно там зародились основные принципы бизнес-стратегий, что признал весь остальной мир. В 30-ых годах прошлого века, когда телевидение стало проникать в дома простых обывателей, этим фактом заинтересовались и представители бизнеса. Все было довольно просто: диктор в конце передачи зачитывал объявления различного характера. Плата за это не взималась вообще. Наверное, здесь можно провести аналогию с объявлениями в газете, что зачастую публиковались бесплатно и служили побуждающим мотивом для приобретения газеты. Однако реклама на ТВ стала так уверенно и быстро завоевывать позиции, что никакие СМИ не могли угнаться за этим новым способом заявить о себе, поэтому интерес к данной сфере проявило и государство. Теперь стало необходимо оплатить такие объявления, а точнее, взять на себя расходы на подготовку самой передачи к эфиру, то есть выступить ее спонсором. Кроме того, сей факт давал право спонсору самому решать, в какое время она должна выходить в эфир. Составлялся график передач, построенный исключительно на желаниях спонсоров. Сейчас такая примитивность кажется нам смешной и наивной, но это были лишь первые шаги зарождавшегося мощного инструмента маркетинга - реклама на ТВ.

В 50-ых годах прошлого века телевидение становится цветным. К тому же, растет благосостояние людей, поэтому оно еще быстрее и увереннее входит в дома граждан - потенциальных потребителей товаров и услуг. Перспективы этой сферы рынка стали еще более радужными. Цветные передачи, однако, весьма дорогостоящее удовольствие, поэтому спонсорство осталось далеко в прошлом.  Но есть и плюсы, например, появляется возможность демонстрировать снятые заранее ролики, а не заставлять диктора зачитывать объявления в прямом эфире. Да, ролики не блистали изысканностью, и как правило, являли собой рисованные персонажи в мультфильмах, но это уже был прорыв. Теперь они шли в записи в разное время и в разных программах на разных каналах. Постепенно такой передовой опыт переняли европейские страны и весь остальной мир. Стоимость демонстрации роликов стала расти из-за обилия спроса и постепенно весь рекламный рынок в масс-меди обрел современные очертания.  Какой вывод?  ТВ - это очень действенный вариант воздействия на зрителей, который доказывает свою эффективность и по сей день.

Полезная информация:

вся полезная информация